?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Индийский экспресс: Гоа - Карнатака - Гоа. Часть 1.
vladimir_mr
Как и в прошлом году, повторили идею с покупкой дешевого горящего тура в популярное место, чтобы реализовать отпуск в своем видении. Пара недель в теплой Индии. Надо сказать, страна выбрана не случайно, и если ты хочешь приключений – можешь смело отправляться сюда. Тут их тебе отвесят как раз соразмерно твоей карме или еще чему там.
1.




Пол дня и одна ночь в отеле в странном местечке под названием Baga, шумные русские, - ничего интересного вокруг. Отправляемся искать байк. Предложения ограничены весьма сильно: либо ушатанный Royal Enfield, который показался мне чересчур тяжелым, чтобы проталкиваться по густо населенным городкам, либо фэшн-чоппер с маленьким движком. С некоторым трудом выбираем красавец-дорожник Yamaha, легкий и в хорошем состоянии, он стал нашим самым надежным другом во всем путешествии.
2.


Соблюдаем кучу формальностей, отдаем в залог паспорт. Всё. Мы в пути в южный Гоа и далее в соседний штат – Карнатаку. С планами определяемся стихийно, всё складывается на ходу по гуглу и Lonely planet: «А поехали сюда? – А поехали!».
3.


Движение в этой стране весьма впечатляет. Сплошной экстремальный аттракцион. Между городами и поселками в штате Гоа дороги извилистые и хорошие, с кучей траффика. В Карнатаке – более прямые и иногда с ямами, как после ковровой бомбардировки. В населенных пунктах везде одинаково: стихийное, мало предсказуемое движение пешеходов, снующих, словно специально, прямо перед колесом, осложняется тем, что с обоих сторон напирают автомобили, мопеды, мотоциклы, повозки, запряженные бафуло, еще какая-нибудь неведомая херня, дорожные работы, собаки, коровы, свиньи, куры и прочая живность. Никто не соблюдает никаких правил. Дорожная разметка для этих людей не существует в принципе, хотя и изображена иногда. Помогают бетонные стены, заборы и кирпичные ограждения строений, которые хоть как–то направляют этот хаос в какую-нибудь предсказуемую сторону. Именно это в сочетании со способностью увиливать от бортов тяжелых грузовиков позволило нами выжить и донести до читателя этот текст.

4.


5.


Да, на первый взгляд все так и есть. Но когда становишься частью этого хаоса – все становится проще. В городах скорости не большие. Методично и не торопясь надо объезжать препятствия. С холодной головой. Сигналят по любому поводу. И ты тоже всем сигналишь, мол: «обгоняю», «я справа», «осторожно, я тут еду», «подвиньтесь нафиг, пожалуйста». В спешке нет смысла – ты продвинешься, на метр, не больше. Выдохнуть и стать частью водоворота.
Люди в большинстве своем здесь странные. В России они стремятся убегать от транспорта, но в Индии им словно все равно на то, что ты можешь их переехать: часто даже и не поворачивают головы на твой сигнал. Продолжают движение на своей волне, - приходится объезжать. Но справа едет грузовик, а глубже в обочину уйти никак – там канава со свиньёй, вот и давишь по тормозам. И тут же набивается перед тобой куча чуваков на мопедах. В общем, езда по городкам, большим и малым, требует тут курса спецподготовки.
На трассе веселее: скорости под 60-90 км\ч. Автобусы и грузовики вне конкуренции. Они чувствуют себя королями дорог. Бывали случаи, когда перед нами один такой вот монстр обгонял другого и нам ничего не оставалось, как уйти на обочину с экстренным торможением и риском завалиться на гравии. Эмоций, конечно, масса. На обгон здесь любят выходить резко и обходить попутный транспорт очень широкой дугой: если обгоняют мопед, то делают такой запас, словно обходят грузовик! При этом сильно вылазят на встречку, где, конечно, едем мы. Приходится довольно плотно жаться к обочине. Кажется, что не чувствуют габаритов, либо делают запас с учетом неожиданных маневров обгоняемого.
В общем, движение на трассе здесь довольно опасное и требуется мощный движок, чтобы завершать обгоны быстро. Особенно в штате Гоа. Карнатака в этом плане попроще: там больше прямых пролетов. Мощный двигатель – по местным меркам это 350 – 400 сс для мотоцикла. Для трассы в России – довольно смешная цифра для двух человек в седле. Вчера был забавный случай: петляет серпантин, утыкаемся в зад плетущегося грузовика. Все повороты слепые – постоянно сигналят перед входом в поворот – проверяют наличие встречки. Выходим на обгон первый раз – видим встречный автобус, залазим обратно, вторая попытка неудачна – куча машин и мопедов, и наконец, после кучи наших попыток, грузовик чуть притормаживает, дорогу впереди видно не плохо, обходим, с ходу закладываем на набранной скорости в очередной поворот и утыкаемся в стоящее поперек дороги священное животное – корову. Чудом уворачиваемся, едем дальше. После всего увиденного здесь, такая ситуация представляется стандартной. На трассе невозможно набрать скорость и постоянно двигаться с ней, т.к. постоянно вылазят разные препятствия. В день возможно проезжать 170 - 230 км. В темное время суток нам было крайне сложно передвигаться, т.к. фары не настроены и почти ничего не видно. Светло уже около 6:00, темнеет в 18:00.
В самом начале из тусовочного севера Гоа мы поехали в более размеренный юг, переночевали в бунгало в Палолеме. Широкий берег, чистый пляж, теплое море, много морской еды и русских туристов. Атмосфера релакс. Доброжелательное отношение и не особенное желание всучить тебе что–либо, в отличие от севера. В принципе, Палолем или соседняя Агонда нам приглянулись в качестве места для отдыха на обратном пути.

6.


7.


Дальше определили ехать в соседний штат Карнатаку на водопады. К вечеру заехали в горы – узкая дорога и серпантины. Стемнело и отступать было некуда: до пункта назначения и места где можно поспать километров 30-40 извилистой дороги. Разъезжались с автобусами и грузовиками впритирку: одна узкая полоса с постоянными «шпильками». Свет вообще никакой. На перевале встретили неведомую хрень в виде грузовика, нагруженного гигантской шапкой каких-то мешков, почти в полторы высоты самого грузовика. Не представляю, как эта штука ездит по серпантинам с густо нависающими деревьями. Доехали до Jog Falls порядком потрепанные. На самом въезде в местечко нас окружили местные, наперебой предлагающие размещение. Меньше всего хотелось их слушать и мы, покружив немного, остановились в каком то странном, видимо государственном, учреждении-санатории. По посетителям у них не сезон, поэтому за местом не особо следили. Было видно, что место приходило в упадок. Тем не менее, взяли за комнату с нас довольно дорого. Инфраструктуры вокруг почти нет. На утро экстремально позавтракали в местной столовой в условиях жесткой антисанитарии. Старались не дышать. Посмотрели водопады.

8.


9.


10.



Из фототехники у нас только полтинник, поэтому всего масштаба им не захватить. Водопады в это время довольно хилые, но все равно высокие и впечатляющие. Метров 200-300 падения, наверное. Пишут, что в муссоны они полноводные и здесь совсем круто. Возят местных детей из школ на экскурсии. Иностранцев не видно, да и вообще, людей мало. Не найдя приличного места для обеда мы покатили дальше вглубь континента: живописная дорога по холмам, минимум траффика, ощущение свободы и удовольствия от вождения! Местные разложили у дороги ананасы, мы тут как тут. Я не особо любитель фруктов, но эти – очень хороши. Взяли один с собой и в полдень срубали прямо на обочине уже более оживленной дороги.

11.


12.



Чем глубже в Индостан, тем жестче акценты у местных. Надо не мало напрячься и несколько раз переспросить, чтобы вызнать нужную информацию. В Гоа, особенно в его туристических зонах акценты минимальны, общение идет легче. В деревнях Карнатаки и на трассе лучше вообще не заводить разговора, ибо местные гопнички в лице мужского населения от мала до велика дюже горазды пообщаться на отвлеченные темы. Говорят, что у них потискать белого человека – это вроде как к удаче и счастью. Однажды какие-то укурки из местной деревни на трассе утащили у нас коробку конфет с седла байка и пытались с нами сфотографироваться на телефон, хватая нас за руки. Ребята были явно не адекватные, пришлось от них срочно свалить.
Чего уж там, когда уехали из штата Гоа, мы чувствовали себя настоящей достопримечательностью: на каждом углу на нас пялилась вся округа, дети что-то кричали, многие пытались заговорить без причины и особой темы, попросить денег или пожать руку. Более и менее ситуация менялась в отельчиках городов или туристических местах. Бывало, остановишься вот так на перекрестке скушать досу или попить водички, потом поднимаешь глаза, а на тебя смотрят просто все. Что-то обсуждают, или просто молчат. Но в большинстве доброжелательно, все же. Продать бутылку пепси не откажут, дорогу покажут.
Дальше мы определили ехать в туристическое местечко Хампи, посмотреть на старинные города. Доехать за раз удалось, и мы сняли комнату в одном из отелей Гадага. Всю ночь под окном на замусоренном пустыре рылись свиньи. Удалось насчитать 7 штук.
Утром по холодку мимо ветряков докатились до городка Копал, над которым возвышается старинный форт. Удивительное, грандиозное по масштабам военное сооружение, порядком разрушенное и заросшее. Местные дети с удовольствием устроили нам экскурсию.

13.


14.


15.


16.


Форт возвышается над новым городом и собрал свидетельства пребывания в нем представителей разных народов разных времен. Не проверенные источники говорят, что форт захватывался несколько раз и реконструировался в мощную крепость исламистами с помощью французских инженеров. Снаружи толстые стены в несколько уровней, какие могут выдерживать удары осадных орудий, с бойницами и укрытиями, скальными углублениями для хранения запасов воды. Похож на английские крепости. Внутри есть храм с изображением древних индийских божеств со сбитыми лицами и нишами для свечей. Дети, почему-то, не захотели заходить с нами внутрь храма.

17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.



На выходе местная мафия собрала с нас дань в виде 300 рупий и нам удалось вырваться в дальнейший путь, распугивая мотоциклом поросят, убегавших в ливневую канализацию.

К вечеру мы были уже в Хампи, намотав лишних километров 15, пропустив нужный поворот.

24.

На полуденной жаре и плохой дороге до поселка вымотались порядком. Постояли в пробке из грузовиков в какой-то деревушке, т.к. там проходил жесткий праздник с громкими барабанами, плясками и совершенно неконтролируемым передвижением массы людей. Выглядит это со стороны довольно опасно и мало адекватно.
Хампи – место туристическое, с благами цивилизации и удобным размещением. Хорошая кухня и возможность спрятаться от жары. Напишу про это место в следующем посте.

25.


В целом, Индия туристическая (пляжи и поселки Гоа), места экскурсий, и Индия не туристическая – это две совершенно разных страны. Две разных кухни и два разных отношения к иностранцу. В не туристической Индии ты попадаешь в водоворот здешней жизни и порядков, нет возможности быстро эвакуироваться, попасть в привычные условия. Можно забыть о времени и просто ждать наступления нужных событий. Повсеместно нет никакой пунктуальности в делах, от времени открытия банков и кафе, до времени вылета самолета. Обед – целая церемония на час минимум. Если в документах написано, что самолет вылетает в 12:00 часов, то можно свободно прибавлять часа полтора-два в самом удачном случае. Кроме того, здесь нет никакого намека на эффективность и последовательность. Они лучше соберут всех в огромную очередь и только потом начнут изнурительные бюрократические процедуры, в ходе которых будут еще друг с другом спорить на своем языке и периодически убегать куда-то. Но вот иногда эта странная «волшебная машина» подкидывает счастливые события: будь то прокол колеса недалеко от деревни с механиком или возможность поменять иностранную валюту и заправить бак в, казалось бы, совершенно безвыходной ситуации.
В общем, Евразия, конечно, обязана Индии тем, что у нее появились Гималаи, но гарандиозное столкновение с материком произошло только потому, что эти ребята гребли мимо на своем острове и не смогли вовремя отвернуть в сторону по причине своего редкостного раздолбайства.
Туристические места Индии – это островки комфорта для иностранца. Да, порядок цен там совершенно иной, в них есть пиво и можно заказать даже сэндвичи, что было бы дико для не туристической зоны. Здесь отличная кухня, наборы специй адаптированы к тому, что нам привычно. Теплое море и удобное проживание. Пара дней у побережья – то, что нужно после хорошего активного отдыха. Дальше – надоедает. Больше на пляже делать просто нечего.

26.


27.


28.


Ниже поссылке лежит трек нашего путешествия: Всего ничего около 1200 км, без учета местных перемещений и плутаний.


Просмотреть увеличенную карту


  • 1
"Евразия, конечно, обязана Индии тем, что у нее появились Гималаи, но гарандиозное столкновение с материком произошло только потому, что эти ребята гребли мимо на своем острове и не смогли вовремя отвернуть в сторону по причине своего редкостного раздолбайства".

Это просто пять баллов. :D

Хотя по аутентичным досам и идли с соусом "вырви-глаз" и по кофе с вкусным молоком я скучаю.

Спасибо за рассказ. Ну вы экстремалы, ездить в этом хаотическом трафике.
Собачка понравилась, которая почти в волнах.

Там животные прикольные. То собаки купаются, то корова в ресторан зайдет (причем выгонять никто не торопится - считается, что к удаче :)),обезьяны старались один раз инициировать ДТП, но вовремя поняли, что я их перееду попросту, разбежались.

Edited at 2013-11-29 12:39 am (UTC)

Я ещё только начала читать отчет, но уже есть что сказать, пока другие эмоции не перехлестнули. Что? Паспорт отдали? Капец! :) Без паспорта в чужой стране.. эээ :)

Очень похоже на то, что мне довелось испытать во Вьетнаме :) теперь вот хочется в Индию!

Ага, паспорт берут в залог почти любого байка, хоть это и не законно, но есть хоть какая-то гарантия, что мотоцикл не пропадет и вернется владельцу. Собственник нашего экземпляра оказался весьма и весьма продвинутым. Дело в том, что мы обычно отдавали в залог старый загран, срок которого истек, и особо никто не замечал, но этот дядька оказался внимательным: заметил подставу и не захотел с нами работать, пришлось отдать нормальный паспорт.
Поскольку мотоцикл был действительно не старый, дядька за него трясся. Ну так, если подумать - ну нафига кому-то мой паспорт там? Что он с ним сделает? Хотя, зная эту страну - что угодно мог сделать... :) Ему гораздо интереснее получить назад байк и дальше заниматься бизнесом, получать не хилый (для Индии) доход.
Плюс у нас была страховка, включающая риск утери документов. Да и видя, как там наши соотечественники бухают, я понял, что документы тут потерять не так страшно, как совесть :)

Вова, с паспортом вы конечно погорячились! Я брал байк по ксерокопии российских прав :)))) и все!

Работа в страховой компании учит проще относиться к некоторым вещам. Да, утрата паспорта - это проблема, но не смертельная. К тому же, расходы по его восстановлению были застрахованы. %) Ну, и вероятность не так велика.
Да, у меня проф.деформация.
В Тае легко дают любой байк на просроченный паспорт. Но у них и визы нет, и английский - не государственный язык..

Вова, на ГОА с Энфилдом сильно туго? Да? Есть у меня запасной вариант ехать аналогичным образом. Но я теперь только Энфилд хочу :)

В местечке Baga, где был наш отель, с Энфилдами не очень. В большинстве своем они были довольно старенькие, с паутинками на двигателе. А вот в Палолеме я видел этих красавцев в отличном состоянии. Прокат на главной улице, где вся туристическая тусовка. Стояло там штук 5 в ряд. Красивые, хромированные, с офигенным звуком глушителя! Надо сказать, что мощнее и лучше Энфилда там и нет ничего. Я немного в Baga посидел на нем - потягал вперед-назад на парковке и мне он показался тяжелым. Не представляю, как на нем в плотном потоке на маленькой скорости лавировать. Вот на трассу и дальняк идеально будет. К концу путешествия видел на этом мотоцикле даже женщин с детьми. Надо было попробовать на денек-два взять.

"...мощнее и лучше Энфилда там и нет ничего..."
Ну это я в курсе :) Я на нем по городу еще и груженый катал. Тяжеловато, да! Зато какой звук у него!!!!!!! :)

Энфилд тяжелый, но по трассе на нем ехать одно удовольствие! Как за роялем :) Да и в городских пробках проблем никаких!

а на общественном транспорте, чтобы не нервничать, не вариант ездить? ну понятно, меньше успеешь, зато в пути может лучше получится этнос разглядывать :) но наверное с языком будут проблемы и с переполненностью? %)

Edited at 2013-11-29 04:00 pm (UTC)

  • 1